Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Christianusa fabulae (Христианские легенды)

Фреска Валентина Казерского. “Семь спящих отроков эфесских“ «СЕМЬ СПЯЩИХ ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ» — христианская легенда, известная с V в. в Малой Азии, Сирии, позднее изложенная в сочинении Григория, епископа Турского (ок. 540-594) и в «Золотой легенде».

Юноши-христиане из Эфеса Дионисий, Антонин, Иамвлих, Иоанн, Константин, Максимилиан, Мартиниан (их имена различаются в разных версиях легенды) укрылись в пещере на горе Селион («Скала») от преследований римского императора Деция (249-251). Деций приказал завалить камнями вход в пещеру. Юноши не погибли, а чудесным образом заснули на 300 лет. Их тела были нетленны, «как у спящих». Они проснулись в правление христианского императора Византии Феодосия II (408-450). Чтобы связать время пробуждения отроков с правлением благочестивого императора, христианские хронографы сократили срок сна до 200 лет.

Этот сюжет трактовали в качестве доказательства чуда всеобщего воскресения плоти, явленного Богом для усмирения еретиков и сомневающиеся в возможности воскресения к вечной жизни. Легенда об отроках из Эфеса была особенно популярна в эпоху Крестовых походов (1096—1204), известна в мусульманских сказаниях. Фреска “Семь таинств“. Триптих. 1460 год

«СЕМЬ ТАИНСТВ» — тема изобразительного искусства, основанная на каноне, установленном Отцами Церкви и закрепленном римско-католической церковью в 1215 г. на IV Латеранском со-боре. К семи таинствам относят: обряд Крещения, Миропомазания (в византийском обряде, или возложение рук епископа в латинской церкви), Причащения (Евхаристия), таинство Покаяния (исповеди, через которую христианин получает отпущение грехов), таинство Брака (освященного венчанием в церкви), Елеоосвящения (соборования больного помазанием елеем) и таинство Священства, или рукоположения (возложение рук епископа) в сан священника, служителя церкви.

Протестанты отрицают пять таинств, признают только два: Крещение и Евхаристию, которые совершал сам Христос. Изображения семи таинств в Средневековье помещали на бронзовых купелях для крещения в баптистериях, а также на алтарных картинах и рельефах. Воплощением темы Причащения считают сюжет «Тайная вечеря» — событие, во время которого на последней встрече с учениками Иисус причастил Апостолов хлебом и вином и заповедал им сохранять этот обычай.

Таинство Покаяния обычно представляют в образе кающейся грешницы Магдалины. Цикл сюжетов «Семь таинств» приобрел особенное значение в период борьбы с Реформацией. Этой теме посвятил цикл из семи картин выдающийся живописец французского Классицизма Н. Пуссен.


“Cемь спящих отроков эфесских“. Современная греческая икона
Cемь спящих отроков
эфесских“. Современная
греческая икона.

Фреска “Семь спящих отроков Эфесских“. В. K. Казерский
Фреска “Семь спящих
отроков Эфесских“.
В. K. Казерский.

Фреска “Семь отроков эфесских“. Киев, начало 20-го века
Фреска “Семь отроков эфесских“.
Киев, начало 20-го века.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я