Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте  |  Карта сайта
Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич
Саврасов

 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Pictura Borealis

Ганс Бургкмайр. Вавилонская БлудницаСеверное Возрождение — переломная эпоха в развитии искусства стран Северной Европы: Нидерландов, Германии, Франции — первой половины XVI в. Характеризуется формированием и интенсивным развитием новых жанров, способов, технических приемов изобразительного искусства, персонализацией творчества, появлением выдающихся мастеров. Отсюда слово «возрождение». Представителей Северного Возрождения называют “северными художниками».

Одним из наиболее выдающихся представителей Северного Возрождения был Питер Брейгель Старший.

Горький философский стоицизм, мизантропия, порой злобная ирония, характерные для художника, дали основание М. Дворжаку считать, что Брейгель восстановил связь с традицией средневекового мистицизма, ярко проявившейся, к примеру, в творчестве И. Босха и утраченной современными ему художниками-романистами. В этом смысле искусство Брейгеля Старшего следует считать не Возрождением в обычном смысле, а «Возрождением Средневековья - не апогеем Северного Возрождения, а его закатом.

Этой концепции противоречит своеобразный классицизм художественной формы брейгелевских картин и офортов. По рисункам Брейгеля работали нидерландские граверы «брейгелески»:Гравюра М. Вольгемута и В. Пенденвурфа II. фан дер Хейден, Ф. Хёйс, Ф. Галле. Эти гравюры, и том числе и самого Брейгеля, печатали в мастерской гравера и издателя Иеронимуса Кока (1510-1570), сына известного живописца Яна Кока, которая располагалась в Ан-тверпене. Продукция мастерской, в том числе и виды Италии, награвированные самим И. Коком («Руины выдающихся памятников древнеримской архитектуры»; 1550—1551), оказывала значительное воздействие на многих художников.

В развитие немецкой гравюры на дереве и металле значительный вклад внесли М. Вольгемут, X. Бургкмайр, X. Бехам, Л. Кранах, А. Хиршфогель, В. Хубер, М. Шонгауэр, ученики и последователи А. Дюрера. Графическая культура, в особенности в южногерманских городах Нюрнберге и Аугсбурге, была тесно связана с ювелирным ремеслом, обработкой драгоценных материалов. Недаром Германию XVI— XVII вв. называли страной гравюры и художественных ремесел. В южных, католических областях Германии — Баварии, Франконии, Швабии — процветало искусство резных и расписных деревянных алтарей.


Ганс Бургкмайр Старший. Алтарь Иоанна
Ганс Бургкмайр Старший.
Алтарь Иоанна.

Кранах Л.С. - Святые Женевьева и Аполлония
Кранах Л.С.
Святые Женевьева и Аполлония.

Лукас Кранах-старший. Портрет герцогини Екатерины
Лукас Кранах-старший.
Портрет герцогини Екатерины.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я